Логопедическая группа

1.1

воспитатель — Голубева Юлия Михайловна

образование — высшее профессиональное; педстаж на 01.09.2020г. — 15 лет; высшая квалификационная категория  по должности «воспитатель»

воспитатель — Световая Марина Игоревна

образование — высшее профессиональное; педстаж на 01.09.2020г. — 5 лет; соответствие занимаемой должности «воспитатель»

учитель-логопед — Цилинская Ольга Борисовна

образование — высшее профессиональное; педстаж на 01.09.2020г. — 17 лет; I квалификационная категория по должности «учитель-логопед»

младший воспитатель — Спиридонова Марина Юрьевна

1.2

1.4

Лексическая тема «Животные жарких стран»

Неделя была короткая, но мы все-же познакомились с лексической темой «Животные жарких стран. Домашние животные». Ребята теперь знают: название животных жарких стран и домашних, их детёнышей, умеют различать их по внешнему виду; части тела этих животных, чем они покрыты; чем питаются эти животные, как добывают корм; где живут; как приспосабливаются к окружающей среде; какие есть враги, как защищаются.
Играли в игры: «Чей? Чья? Чьё» Чьи?», «Назови детёнышей», «Скажи одним словом».
Прочитали такие книги, как: К. И. Чуковского «Айболит», А. Волков «Волшебник изумрудного города»
А также рисовали и лепили!


Лексическая тема «Птицы»

Мы на прогулке часто наблюдаем и заметили, что к нам, с появлением снега, стали прилетать разные птицы. Мы их рассматривали, слушали, наблюдали, оказалась очень интересной лексическая тема «Птицы». Мы узнали, кто такие пролетные, зимующие, перелетные птицы, а так же их повадки, чем питаются, как выглядят. Развесили кормушки.
Играли в игру: «Кто чем питается?», «Четвёртый лишний», Лото «Птицы». Прочитали книги: Н. Носова «Тридцать зёрен», Х. К. Андерсена «Дюймовочка». Играли в подвижные игры: «Совушка», «Вороны и воробьи».
Просмотрели мультфильм «Серая шейка», «Лягушка — путешественница». Лепили, рисовали, вырезали…

Снежные радости

Сегодня радость у ребят, сегодня много снега. Детям хотелось и в снежки поиграть, и снеговиков слепить, и  лопатами поработать…

Всемирный день мытья рук

Ежегодно 15 октября отмечается Всемирный день мытья рук по инициативе Всемирной организации здравоохранения и Генеральной Ассамблеи ООН, основная цель которого — привлечь внимание к своевременному и правильному мытью рук с мылом.
Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний. Сегодня мы с ребятами узнали, зачем люди моют руки посмотрев обучающий фильм «Азбука здоровья» (смешарики) выяснили свойства мыла, его разновидность и назначение. Закрепили правила безопасности при работе с мылом.

Лексическая тема «Лес. Грибы. Ягоды»

В этой теме много интересного —  мы узнали какие грибы съедобные, какие не съедобные, где растут, как называются, что из них можно приготовить.
Выполняли упражнения:
«Скажи ласково», «Это чей?», «Сосчитай до пяти», «Большой — маленький»
Прочитали сказку Катаева В. П. «Дудочка и кувшинчик», В. И. Даль «Война грибов с ягодами». По теме лепили, рисовали, вырезали

Первый снег

Первый снег — это восторг, удивление и, конечно же радость детей. Когда снег идёт — это большое счастье для них. Ребята спешили поиграть в зимние забавы – сгребали снег и наскоро лепили снежки. Ещё очень интересно посмотреть через льдинки на солнце и сравнить со стеклом окна.

Лексическая тема «Фрукты»

На этой неделе была проведена серьёзная работа, где ребята усвоили, что такое фрукты и где они растут; способы выращивания и уборки урожая; блюда из фруктов; польза фруктов. А так же узнали, что такое натюрморт и даже нарисовали! На этой неделе много играли, в такие игры как «Собери в корзины овощи и фрукты», «собери урожай в ящики», домино «Фрукты», познакомились с игрой «Угадай, кто ты?»(в этой игре надо задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кем ты являешься) , «Волшебный мешочек» (развивали тактильную чувствительность).
Детям очень понравился просмотр мультфильма «Мешок яблок». А по мультфильму «Пластилиновая ворона» серия «Про картины» мы смогли узнать, какие бывают картины (пейзаж, портрет, натюрморт)

Труд в природе

Мы приучаем детей к чистоте и порядку, вызывая желание трудиться в коллективе.
Расширяем знания детей о характерных признаках изменения природы, подчёркивая признаки изменения природы, красоту осенней природы, разнообразие красок, повторяем приметы осени.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
— О каком времени года идёт речь?
— Что значит «листопад»
— Какие три осенних месяца знаете?
— Что происходит с листьями на деревьях?
— С какого дерева лист?
— Как одеваются люди осенью?
— Какое время года идёт после осени?

Лексическая тема «Овощи»

Вот и пролетела неделя лексической темы «Овощи»
Мы с детьми рассматривали овощи. Выяснили, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Вспомнили все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук), красного цвета (помидор, свекла), зеленого цвета (зеленый лук), оранжевого овоща (морковь). Поиграли с детьми в игры с мячом «Один — много», «Назови ласково».
Дети узнали, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи.
Подбирали как можно больше определений к существительным, считали овощи по образцу.
А ещё прочитали рассказы Н. Н. Носова «Огурцы», «Про репку».

Вот и осень наступила…

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Вот листочки жёлтые, вот листочки красные,
Соберём в кошелку мы листочки разные.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»…
Наши ребята тоже ждали прихода осени. И вот она наконец наступила. А тем временем дети закрепили уже имеющиеся знания об осени, ее характерные признаки. Так же проводилось много бесед на осеннюю тему, которые сопровождались иллюстративным материалом. Это беседа об осенних месяцах, их последовательность и названия, о первых заморозках, зачем деревья сбрасывают листья, как наступает листопад, природа и человек, ядовитые грибы и ягоды, какие семена путешествуют по воде и воздуху.
И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев. Вот и наши ребята с удовольствием рисовали, лепили, занимались аппликацией на осеннюю тему.

Кроме того, ребята познакомились с разными видами орехов и их свойствами; уточнили чем полезны орехи для человека и какие животные любят их. Дети обогатили свой словарь словами: дерево жизни, фундук, грецкий орех, арахис, фисташки, кедровые орешки, скорлупа, ядро. Осень продолжается!!!

1.31.5