Логопедическая группа

1.1

воспитатель — Голубева Юлия Михайловна

образование — высшее профессиональное; педстаж на 01.09.2019г. — 14; высшая квалификационная категория  по должности «воспитатель»

воспитатель — Световая Марина Игоревна

образование — высшее профессиональное; педстаж на 01.09.2019г. — 4 года

учитель-логопед — Цилинская Ольга Борисовна

образование — высшее профессиональное; педстаж на 01.09.2019г. — 16; соответствие занимаемой должности «воспитатель»

младший воспитатель — Спиридонова Марина Юрьевна

1.2

1.4

Весна идёт, весне дорогу!!!

Мартиничка — маленькая нитяная обрядовая кукла, которая используется в обряде «закликания весны» (в марте).
Традиционно кличут весну, в этот день поют заклички весны и ещё зовут Жаворонков . Поэтому праздник получил еще название «ЖАВОРОНКИ».
Время для праздника выбрано не случайно — это время весеннего равноденствия.
И так как март — это время встречи двух времен года, праздник всегда украшают куклами «мартиничками». Их вяжут парами: из белых ниток — символ уходящей зимы, из красных — символ весны и красного солнышка. Такие пары куколок развешивают на деревьях, где их раскачивает и вертит весенний ветер. А рядом ребятишки поют веснянки и играют. И мы, решили поиграть в подвижные игры «Карусель», «Гори, гори ясно» и другие, а также развесили кукол, которые сделали своими руками и зазывали весну.

Мастер-класс для родителей

В феврале 2020г. для родителей нашей группы учитель-логопед Цилинская О.Б. провела мастер- класс «Учимся правильно дышать». На нем была предоставлена информация для родителей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей.  Родители познакомились с игровыми упражнениями для развития плавного речевого выдоха. А самое главное — научились делать простой тренажер для дыхания своими руками…

Поздравляем!!!

Наши победители конкурса зимних поделок «Новогодние чудеса»

Народная игрушка

Игрушка — это традиционный элемент воспитания детей. Дети познают мир и социализируются в обществе через игру. Традиционные народные игрушки различаются по типу, материалу и способу изготовления. Кроме того, существует взаимосвязь народной игрушки с разными видами хозяйственной деятельности людей, орудиями труда и религиозными верованиями. Народная игрушка являлась важным элементом социализации и воспитания детей. Вот и мы за неделю, лексической темы «Народная игрушка», узнали историю игрушки, они изображают людей, объекты фауны: птиц, оленей и лосей, медведей, коней, козлов и других животных, выполняются в основном из глины, дерева, соломы и бересты.

23 февраля

20 февраля 2020г. в нашей группе прошёл спортивный праздник, посвящённый 23 февраля. Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет, где дети проявляли свою ловкость и мужество, а также пели песни и рассказывали стихи.

Хотим выразить особую благодарность тем папам, которые пришли поддержать своих детей и тем мамам, у которых папы не смогли придти, но мамы не лишили своего ребёнка праздника. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

Ещё раз поздравляем всех пап, дедушек, братьев с праздником, желаем здоровья, счастья и всего самого наилучшего!!!

Библиотека

19 февраля 2020г. мы с детьми побывали в библиотеке, где познакомились с писателем Всеволодом Гаршиным и прочитали одну из его сказок «Лягушка-путешественница». После чего, мы играли в подвижные игры, а далее посмотрели мультфильм «Лягушка-путешественница». Выяснили его отличие от книги, а вы знали??? Оказывается :
В мультфильме лягушка падает в чистое озеро, в книге в грязный пруд.
В мультфильме утки ищут лягушку, но вынуждены улететь из-за охотника, отстрелившего вожаку хвост, в книге они улетают, думая что лягушка разбилась.
В мультфильме лягушка много раз рассказывает историю путешествия на юг, но когда утки не возвращаются, её принимают за обманщицу, а потом её ловит аист.
В книге же повествование заканчивается сразу после её (однократного) рассказа.

14 февраля — день св. Валентина

День Святого Валентина проводится для того, чтобы расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран. Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви, хотелось внести немного красок в будни.

Конечно, мы хотели, чтобы дети порадовали своих близких,чтобы у них появилось желание делать им сюрпризы в виде валентинок. И нам это удалось, прошло интересное развлечение, а еще, дети поздравили своих родителей, сделав им необычные открытки).

Профессии в детском саду

В рамках работы по лексической теме «Профессии в детском саду», наши дети совершили экскурсии по детскому саду и познакомились с профессиями ближайшего окружения: повар, медицинская сестра, машинист по стирке белья, кладовщик и другие.

Играли в словесные игры: «Угадай профессию», настольные игры: «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии в детском саду», подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»). Мы лепили и рисовали.

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Профессии. Орудия труда

Узнали много нового по лексической теме: «Профессии. Орудия труда». Беседовали с детьми о том, что на свете есть очень много профессий, узнали кем бы они хотели стать, когда вырастут; узнали, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; ребята рассказали о профессиях своих родителей, что они делают и какую пользу приносит работа людям.

Транспорт

При изучении лексической темы «Транспорт», узнали историю развития транспорта. Также мы выяснили, каким бывает транспорт(наземный , водный , воздушный ), и какие функции он выполняет. Узнали правила дорожного движения, как вести себя на дороге и в общественном транспорте.

Повторите с детьми места пребывания транспорта и людей, его использующих: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, автобусный парк, космос, депо.

«Зимние забавы»

У нас прошел физкультурный досуг «Зимние забавы» . В нем приняли участие 2 команды: «Огонь» и «Вода» . Цель данного мероприятия — развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.
Ребята с удовольствием отгадывали загадки, участвовали в играх-эстафетах «Хоккей» , «Кто дальше», «Передай мяч», играли в подвижные игры «»Два Мороза», «Попади в цель» . И, конечно, получили призы.

Рукотворный мир

Изучая тему «Рукотворный мир» , мы с ребятами изучали ткани .Основная цель таких занятий — дать представление о разных видах тканей; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства. Дать понять, что свойства тканей обусловливают способ ее употребления (из меха шьют шубу, из ситца — платья).

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Наша задача познакомить детей с особенностями профессиональной деятельности работников магазина; развивать диалогическую речь; формировать навыки согласовывать свои действия с другими сверстниками; воспитывать аккуратность, общительность, вежливость.

Задача родителей, когда идёте в магазин, обращайте внимание на то, что все продукты лежат в разных отделах (в молочном — не только молоко, но и сметана, и творог.. и т. д. )

Рождественские колядки

Вот и в нашем детском саду прошли Рождественские колядки. Причем, дети были не только зрителями, но и непосредственными участниками. «Колядовщики» прошли по всему детскому саду с песнями и колядками. Дети водили хороводы, устраивали веселые переплясы, играли в народные игры «Золотые ворота», «Малечина-калечина», и даже гадали на обуви.

Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.

Главные цели мероприятия — ознакомить детей со старинными русскими традициями, воспитать чувство коллективизма, дружбы и радости общения. Участвуя в подобных мероприятиях, ребята приобщаются к истокам русской народной культуре и ее традициям. В конце мероприятия хозяева угощали гостей сладостями.

«Кораблик надежды»

6 декабря 2019г. на базе МБДОУ № 59 г. Апатиты состоялось награждение участников межмуниципального творческого конкурса «Кораблик надежды». Это добрый и светлый конкурс, целью которого являются поддержка и развитие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, развитие их эстетического восприятия окружающего мира. Поздравляем воспитанницу нашей группы Бородину Екатерину с заслуженным Дипломом II степени в номинации «Город, в котором я живу» 

День народного единства

4 ноября — День народного единства. Вместе с ребятами мы узнали возникновения праздника, познакомились с разными национальностями народа и их традициями.

1.3

1.5

Все о логопедической группе (воспитатель Голубева Ю.М.)

Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР (учитель-логопед Цилинская О.Б.)

Игры с детьми перед сном (воспитатель Голубева Ю.М.)

Что такое речевая готовность ребенка к школе? (учитель-логопед Цилинская О.Б.)

Речь взрослых – образец для подражания (учитель-логопед Цилинская О.Б.)