Учитель-логопед Цилинская Ольга Борисовна

korrektsionno-razvivayushhaya-rabota1

В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.
В нашей группе осуществляется квалифицированная профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи, а также страдающими различными формами патологии речи, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Основной формой работы с детьми в логопедической группе являются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
На фронтальных и индивидуальных занятиях артикуляционная гимнастика проводится как перед зеркалом, так и с использованием дополнительных тренажеров, например «Бусинки на веревочке»

++IMG_3793 ++IMG_3796
++IMG_3831 ++IMG_3826

На наших занятиях активно применяются су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком стимулируются зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

++IMG_3771 ++IMG_3773

На под групповых занятиях по подготовке к обучению грамоте работе по запоминанию букв проводится в интересной и увлекательной для детей форме:
— выкладывание букв из различных семян (фасоли, гороха, семечек и т.д.);
— лепка буквы из пластилина;
— рисование буквы на манке.
Выполняя вышеперечисленные задания, дети своими руками воспроизводят графический образ букв, что благоприятно сказывается на развитии непроизвольной памяти и дети механически запоминают образ букв. Так же дети пропечатывают буквы в тетрадях в крупную клетку.

++IMG_3775 ++IMG_3782
++IMG_3785 ++IMG_3787
++IMG_3804 ++IMG_3807
++IMG_3810 ++IMG_3814

Использование на занятиях учителя-логопеда разрезных картинок помогает формировать целостное представление о предмете, способствует развитию наглядно-образного мышления, логики, терпения, сосредоточенности, усидчивости.

++IMG_3832 ++IMG_3836
++IMG_3838 ++IMG_3840

korrektsionno-razvivayushhaya-rabota2

  1. Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте. Памятка для родителей.

korrektsionno-razvivayushhaya-rabota3

diplom_001
svidetelstvo_prodlenka_konspekt_zanyatia_001 svidetelstvo_prodlenka_perspektivny_plan_001
create
30_09_16 280916

Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с ТНР «Волшебный язычок»