Учитель-логопед Калинина Нина Васильевна

Терпение и творчество, упорство и победа —
Вот главные этапы в работе логопеда.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!

С удовольствием приветствую Вас на моей страничке. Она пока находится в процессе наполняемости. Однако, заботливые, любящие своих детей родители могут найти здесь полезную информацию о речевом развитии. Надеюсь, представленная информация будет полезной для вас.

Калинина Нина Васильевна

Образование:

высшее — МГПУ, 2008г., по специальности «Педагогика и методика начального образования с доп.специальностью «Специальная психология»»; квалификация «Учитель начальных классов. Специальный психолог»

Профессиональная подготовка

  • АНО ВПО «Европейский Университет «Белый Треугольник»», г.Санкт-Петербург по программе «Образование и педагогика. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании. Воспитатель ДОУ»; квалификация «Воспитатель ДОУ»
  • Дополнительное профессиональное образование «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»», 580 часов, АНО ДПО «УрИПКиП», дистанционная, 2016 год

Стаж работы на 01.09.2018г.:  18 лет

Педагогический стаж на 01.09.2018г.:  13,4 года

Повышение квалификации

  • «Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушений речи у детей дошкольного возраста»; ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 72 часа

korrektsionno-razvivayushhaya-rabota1

Исправление речевых и сопутствующих им нарушений является основной целью работы педагогов и специалистов в группе для детей с ТНР.
В группе для детей с ТНР нашего дошкольного учреждения работают разные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Каждому специалисту, работающему с данной категорией детей, важно помнить: неполная коррекция недоразвития речи в дошкольном возрасте неизбежно влечет за собой стойкие нарушения письма и чтения, что создает трудности при обучении детей в школе.

Основные направления коррекционной работы:

Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.

Пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной – 3-5 раз в день.

Для развития мелкой моторики используется различный монтессори- материал  (перебирание фасоли и гороха, материал на сортировку, материал из практической зоны и др.), разные массажеры для рук, выкладывание из цветных палочек, пуговиц, нанизывание предметов на веревочку.

Логопедические занятия по развитию речи и обучению грамоте проводятся в группах для детей с ТНР фронтально или подгруппой учителем-логопедом. Подгруппы организуются с учетом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав. Так же проводятся индивидуально-коррекционные занятия по развитию звуковой стороны речи, развитию моторики, пространственного гнозиса и мнезиса, внимания и памяти, операций анализа, сравнения и общения.

korrektsionno-razvivayushhaya-rabota2Роль семьи в развитии речи детей

Артикуляционная гимнастика с мамой

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Профилактика речевых нарушений

Учите детей правильно произносить и различать звуки

Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)?
korrektsionno-razvivayushhaya-rabota3