Логопедическая группа

1.1

 воспитатель — Елисеева Светлана Николаевна

образование — высшее, профессиональная переподготовка по специальности; педстаж на 01.09.2019г. — 14 лет; I кв. категория по должности «воспитатель»

воспитатель —

учитель-логопед — Калинина Нина Васильевна

образование — высшее профессиональное; педстаж на 01.09.2019г. — 14 лет

младший воспитатель — Ларина Лариса Михайловна

1.2

1.4

23 февраля

21 февраля 2020г. в нашей группе прошло спортивное развлечение к 23 февраля с участием родителей «Папа может всё!» Мероприятие проведено с целью пропаганды здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей.

Дети-цветы жизни!

К нам пришел веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем влюбленных назовем.

День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви. Помимо воспитательной цели, День Святого Валентина в детском саду проводится ещё и для того, чтобы расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран.
Так уж повелось, что главным символом этого праздника считается сердце или в простонародье «валентинка».
Открытки в форме сердечек — это обязательный атрибут праздника. В совместной деятельности с учителем-логопедом Калининой Н.В., наши дети с любовью приготовили красивые открытки-«валентинки». А потом все вместе мы сделали коллективную работу «Дети – цветы жизни», которую с удовольствием подарили мамам и папам!

Лепим мы снеговика

Снеговик — один из неотъемлемых атрибутов зимы. Лепка Снеговика — зимняя забава, знакомая всем с детства. Все дети без исключения любят этот творческий процесс!
Вот и воспитанники нашей группы наконец — то дождавшись снега и температуры воздуха 0 градусов (самая лучшая погода для лепки снеговиков!) радостные вышли на дневную прогулку.
Скульптура снеговика очень проста в исполнении: три колобка из снега (большой, средний, маленький). Сначала мы с ребятами слепили из снега маленькие комочки, а затем катали их по остальному снегу, чтобы комки росли и увеличивались в размере. А украсили мы его его с без использования гуаши — при помощи снеголепов и шайб.

Получилось очень креативно! Все дети были заинтересованы, каждый стремился даже горсточкой снега сделать нашего снеговика самым большим и красивым.

Вместе веселее!

4 февраля 2020г. учитель-логопед Калинина Н.В. и педагог-психолог Романова О.Л. провели для наших детей и их родителей сенсомотороный игротренинг «Вместе веселее». Целью этого веселого мероприятия стало развитие сенсорной сферы, оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Комплекс игр был составлен таким образом, чтобы в него входили дидактические игры манипулятивно — инструментального характера (отработка навыков). Результативность сенсомоторного тренинга заключалась в том, чтобы приобретенные умения и навыки дети смогли использовать на практике в различных видах деятельности в повседневной жизни.

Транспорт и ПДД

31 января 2020г. итогом лексической темы «Транспорт и ПДД» стала защита детьми мини-проектов «Безопасный путь от дома до детского сада». Ребята вместе с родителями изготовили схемы движения  и рассказали о своем маршруте от дома до детского сада, об опасностях и дорожных знаках в этом пути.

«Путешествие в Африку»

Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой — вдвойне.
24 января 2020 года в нашей группе прошло спортивное развлечение «Путешествие в Африку».

В целом спортивный праздник в детском саду проходил очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и очень весело. Дети получили от этого мероприятия большое удовольствие и массу впечатлений. Праздник помог детям стать развить такие качества как ловкость, сила, выносливость, умение преодолевать трудности.

Огромное спасибо за помощь в организации и проведении спортивного праздника нашим замечательным специалистам — учителю-логопеду Калининой Нине Васильевне и музыкальному руководителю Арахматуллиной Марии Глебовне.
Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!

«Зимушка-зима»

Коллективная работа «Зимушка-зима!» стала итоговой в изучении детьми лексической темы «Рукотворный мир». Дети выполнили работу в технике «гофре из бумаги». Использование этой техники конструирования из бумаги способствует развитию внимания, координации движений, мелкой моторики рук.

Игры с крупой и развитие мелкой моторики

Наши ребята очень любят игры с крупами. Это полезное и увлекательное занятие. Упражнения с крупами развивают у ребенка не только мелкую моторику, но тактильные ощущения. Перебирая пальчиками крупу, ребенок стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев, тем самым совершенствуются тонкие движения пальцев рук. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое – широкое, много — мало, основными цветами. А уж сколько радости они приносят детям!!!

Рождественские колядки

Наш любимый детский сад целый день ликует,
Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.
Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,
Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.
Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.
В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.
Вот и в нашем детском саду 10 января 2020г. прошли Рождественские колядки. Причем, дети были не только зрителями, но и непосредственными участниками.

Хороший эмоциональный настрой подарили ряженые детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.
В нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья ряженые обошли весь детский сад. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями.
Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

«Кораблик надежды»

6 декабря 2019г. на базе МБДОУ № 59 г. Апатиты состоялось награждение участников межмуниципального творческого конкурса «Кораблик надежды». Это добрый и светлый конкурс, целью которого являются поддержка и развитие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, развитие их эстетического восприятия окружающего мира. В этом году нашу группу в конкурсе представляли Медведев Тимофей и Цуварев Алексей с работой «Очарование Заполярья».

День матери

27 ноября 2019г. в нашей группе было проведено совместное развлечение с родителями ко Дню матери. Дети смогли выразить свои чувства к маме через прочтение стихов и исполнение песни. Вместе с мамами ребята поучаствовали в конкурсах и сделали совместную поделку.

Физкультурное развлечение

15 ноября 2019г. в нашей группе прошло физкультурное развлечение на улице.

 Открытое занятие

8 ноября 2019г. наши дети стали участниками необыкновенного путешествия на волшебную выставку Оренбургских пуховых платков и изделий из козьего пуха. Ребята узнали о традициях русского народа, народных промыслах, смогли примерить на себя и согреться с помощью пуховых вещей. В диалоговом общении с детьми использовались элементы логоритмики и упражнения для мелкой моторики рук.

Родительское собрание

15 октября 2019г. в нашей группе состоялось родительское собрание
«Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Родители встретились с администрацией и специалистами ДОУ и получили важные консультации по подготовке дошкольников к школе.

Спасибо Вам!!!

Педагоги и персонал группы выражают благодарность родителям, принявшим участие в благоустройстве группы и оклеивании окон:
Орловой Надежде Александровне
Селивановой Алене Вадимовне
Новиковой Татьяне Сергеевне
Цувареву Владимиру Владимировичу.
Огромное спасибо за ваше неравнодушие, отзывчивость, сотрудничество и активное участие в жизни детского сада!

Птицы у кормушки

С 14 по 18 октября 2019г. дети знакомились с лексической темой «Птицы». Итогом путешествия в мир птиц стала коллективная работа «Зимующие птицы у кормушки». Работа выполнена детьми в технике пластилинографии и насыпной аппликации.

Движение — жизнь!

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка. Ведущее место на прогулке в детском саду отводится подвижным и спортивным играм. Спортивные игры развивают развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость, воспитывают самостоятельность, активность, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

1.3

1.5

Когда логопед направляет ребенка к неврологу (учитель-логопед Калинина Н.В.)

Роль русских народных календарно-обрядовых праздников в развитии личности дошкольника (музыкальный руководитель Арахматуллина М.Г.)

Здоровый образ жизни в семье (воспитатель Елисеева С.Н.)

Памятка для родителей: «Как отвечать на детские вопросы» (воспитатель Елисеева С.Н.)

Психологическая готовность ребенка к школе.Основные проблемы и их разрешение (педагог-психолог Романова О.Л.)

Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи (учитель-логопед Калинина Н.В.)

Как поддержать у ребенка интерес к музыкальному образованию (музыкальный руководитель Арахматуллина М.Г.)

Учим детей рассказывать (учитель-логопед Калинина Н.В.)

Психология ребенка с речевыми нарушениями. Рекомендации родителям (педагог-психолог Романова О.Л.)

Памятка родителям по организации занятий по заданию логопеда (учитель-логопед Калинина Н.В.)

Режим будущего школьника (воспитатель Елисеева С.Н.)