Права ребенка

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации (принцип 9 Декларации прав ребенка 20.11.1959)

Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими! Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ — действие (или бездействие) родителей, законных представителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

НАСИЛИЕ — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ — этопреднамеренное нанесение травм и /или повреждений ребенку, которое вызывает серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМ НУЖДАМ РЕБЕНКА (МОРАЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ) — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, а также недобросовестное выполнение обязанностей по его воспитанию, в результате чего здоровье и развитие ребенка нарушаются

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (психологическое) НАСИЛИЕ — однократное , или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей или других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ — вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со стороны взрослых с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды.

Дети имеют право —

deti_0

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Нарушением прав ребенка можно считать:

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает , что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
  • Применение физического насилия к ребенку.
  • Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

Право ребенка на жизнь и здоровье

Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».
Право ребенка на образование

Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая  система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду.

Право ребенка на игру

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще­ствлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности

«Государства-участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности» (ст. 8).
У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.

vajno

Информация по основным правилам защиты прав детей и телефоны доверия и службы, в которые может обратиться несовершеннолетний за помощью и защитой своих прав и законных интересов
Права и обязанности родителей (законных представителей)