ПМПк

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ  ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА АПАТИТЫ

ПМПк ДОУ создаётся с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и\или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Основные принципы деятельности ПМПк

  • Принцип семейной центрированности – специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из его ближайшего окружения).
  • Принцип партнёрства – деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с ребёнком и его семьёй.
  • Принцип междисциплинарного взаимодействия – работа с клиентами осуществляется специалистами разных областей знаний о ребёнке и семье, дейст­вующими в рамках технологии профессионального взаимодействия.
  • Принцип добровольности – родители самостоятельно принимают решение об обращении в систему ПМПк и включении их семьи в программу обслуживания.
  • Принцип открытости – ПМПк отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребёнка, обеспокоенных его развитием.
  • Принцип конфиденциальности – информация о ребёнке и семье, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению или передаче без согласия семьи.
  • Принцип уважения личности ребёнка – специалисты ПМПк принимают ребёнка как полноправную личность, вне зависимости от возраста и уровня его развития.
  • Принцип уважения к личности родителя – уважая личность родителя, специалисты ПМПк принимают его мнение о ребёнке, его личный опыт, решения и ожидания.
  • Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПк ответст­венны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка.
  • Принцип информированного согласия – добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи, ПМПк даёт родителям (законным представителям) доста­точно доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребёнке.

Основные области деятельности специалистов ПМПк

  • Педагог-психолог: психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития, психологическое кон­сультирование,   психотренинг,   психокоррекция,   психотерапия,   разработка   и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребён­ком с учётом данных психодиагностики.
  • Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие
    речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком.
  • Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребёнка в соответствии с программой воспитания и обучения, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформи­рованности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций  психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.).
  • Старшая медицинская сестра: информирование заинтересованных лиц о поступлении в ДОУ детей с отклонениями в развитии, контроль выполнения рекомендаций врача, обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников, проведение фито- и физиотерапевтических процедур.
  • Инструктор  по физкультуре: выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача, проведение занятий  с учетом индивидуального подхода.
  • Музыкальный   руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами  танцевальной, теат­ральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога.
  • Председатель ПМПк: ведение текущей документации, подготовка и проведение заседаний ПМПк, перспективное планирование деятельности ПМПк, координация деятельно­сти и взаимодействия специалистов, контроль организации  работы, анализ эф­фективности.

Пакет документов на ТПМПК